Posted 25 июля 2018,, 06:30

Published 25 июля 2018,, 06:30

Modified 17 октября 2022,, 10:29

Updated 17 октября 2022,, 10:29

Королю волгоградских дорожных закупок может грозить банкротство

25 июля 2018, 06:30
Самарской компании ООО «ТрансСервис», несколько раз получавшей крупные контракты на ремонт дорог в Волгограде, может грозить банкротство. Вероятно, уже в августе соответствующий иск будет подан в Арбитражный суд Самарской области — по месту регистрации юридического лица.

Как сообщает ИА «НовостиВолгограда.ру», подать заявление о признании ООО «ТрансСервис» несостоятельным намерена волгоградская компания УНПП «Аспект». Основанием для подачи иска станет федеральный закон о банкротстве — он предусматривает право конкурсного кредитора обратиться в суд, если потенциальный банкрот не в состоянии с ним расплатиться. Согласно правовым нормам, истец обязан уведомить о подаче заявления за пятнадцать дней — то есть непосредственное рассмотрение дела в Арбитраже начнётся не раньше начала августа.

Компания «ТрансСервис» хорошо известна в Волгоградской области: по итогам 2017 года она стала лидером в регионе по сумме выигранных тендеров на ремонт дорог. Фирма получила контракты на 2,1 млрд рублей. Именно «ТрансСервису» власти доверили завершить ремонт шоссе Авиаторов после громкого скандала — предыдущий подрядчик, осетинское ООО «Дорстройсервис», с задачей не справился и попал в реестр недобросовестных поставщиков. Самарская компания не только приняла от предшественника упавшее знамя (контракт считался одним из самых выгодных), но и вдобавок выиграла ещё несколько важных аукционов. «ТрансСервису» в итоге доверили восстановление проезжей части Набережной им. 62-й Армии, улицы Краснознаменской, участков Третьей продольной магистрали и рокадной дороги.

Кстати, к качеству реконструкции шоссе Авиаторов ещё до начала чемпионата мира по футболу высказывались претензии. Общественники, проверявшие состояние «дороги к мундиалю», оценили ремонт на «троечку». На репутацию «ТрансСервиса» бросило тень и то обстоятельство, что организация долгое время не могла расплатиться с работниками «Дорстройсервиса», хотя получила средства на эти цели от областных властей.

Об УНПП «Аспект», которое намерено стать истцом по делу о банкротстве «ТрансСервиса», известно, что предприятие зарегистрировано в Волгограде, существует с 1991 года, занимается в основном нанесением разметки, изготовлением и установкой дорожных знаков. По всей видимости, волгоградская фирма выступала в качестве субподрядчика по одному из контрактов «ТрансСервиса» и до сих пор не получила оплату за свои услуги. Возможны и другие обстоятельства, при которых у «Аспекта» могли быть поводы для подачи иска, но в самой компании на данный момент не удалось получить содержательный комментарий по этому поводу.

Главным бенефициаром ООО «ТрансСервис» является Сергей Шипицин — сын бывшего главы Сергиевского муниципального района Самарской области Анатолия Шипицина. Он же руководит строительной компанией «Стройтэк», зарегистрированной по тому же адресу, что и «ТрансСервис». Само ООО «ТрансСервис» было создано в 2000 году, а с 2008 года начало регулярно получать прибыльные контракты как в Самарской области, так и за её пределами, — причём занималось как ремонтом дорог, так и строительством.

Некоторые самарские СМИ намекали, что причиной популярности компании у заказчиков могли быть обширные связи семейства Шипициных. При этом к фирме несколько раз возникали претензии у правоохранительных и налоговых органов. Так, в 2011 году «ТрансСервис» попал в скандальную историю, связанную с завышением объёмов фактически выполненных работ во время проведения капитального ремонта в Сергиевском районе Самарской области, а в 2014 году, когда фирма занималась реконструкцией трассы «Урал М5 — Челябинск», её оштрафовали на 1,6 млн рублей за незаконную добычу песка в Сызранском районе.

"