Posted 5 февраля 2019,, 05:48

Published 5 февраля 2019,, 05:48

Modified 17 октября 2022,, 10:58

Updated 17 октября 2022,, 10:58

Нарушения прав потребителей обошлись волгоградским фирмам в 11,6 млн рублей

5 февраля 2019, 05:48
Более 3,6 тысячи обращений по поводу нарушения прав потребителей поступили в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за весь прошлый год. Благодаря вмешательству надзорного органа большинство проблем, на которые жаловались волгоградцы, удалось успешно устранить.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу ведомства, чаще всего права горожан ущемлялись предпринимателями, ведущими розничную торговлю, а также банками и прочими финансовыми организациями. Поступали также обращения, связанные со сферой ЖКХ, бытовым обслуживанием, медицинскими, транспортными и гостиничными услугами.

По обращениям волгоградцев инспекторы Роспотребнадзора провели более 960 внеплановых проверок, причём в 58% случаев жалобы горожан подтвердились. В общей сложности надзорное ведомство выявило за год почти 2,3 тысячи различных нарушений, возбудило 943 административных производства и выписало 329 штрафов на общую сумму более 6,2 млн рублей.

До суда дошли 218 дел, из них по 96 были приняты решения в пользу потребителей. Ещё в 29 случаях различные инстанции удовлетворили требования Роспотребнадзора о защите интересов неопределённого круга лиц (чаще всего такие дела связаны с продажей некачественных товаров). В судебном порядке с индивидуальных предпринимателей и юрлиц, нарушивших права своих клиентов, удалось взыскать ещё 5,4 млн рублей. Таким образом, общая сумма, которую волгоградским компаниям пришлось заплатить за пренебрежительное отношение к потребителям, превысила 11,6 млн рублей.

"