Posted 22 мая 2019,, 06:28

Published 22 мая 2019,, 06:28

Modified 17 октября 2022,, 10:51

Updated 17 октября 2022,, 10:51

Почувствуй разницу: как изменились дороги Волгограда

22 мая 2019, 06:28
В Волгоградской области набирает обороты дорожный ремонт: работы начались на 37-ми объектах, которые в этом году вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это ровно половина от общего объема включенных в перечень городских магистралей, межпоселковых трасс, мостов.

Как сообщали «НовостиВолгограда.ру», в нынешнем сезоне в рамках нацпроекта ремонт, реконструкция и строительство охватят 197 километров дорог Волгоградской, Волжской агломераций, межмуниципальных трасс. В прошлом году эта цифра составляла 115 км.

Однако, если совершить экскурс в прошлое, еще пять-шесть лет назад такие объемы дорожного ремонта казались недостижимыми. До 2014 года катастрофическое состояние дорог было самой большой претензией жителей к власти. Автомобилисты даже выходили на митинги, но ситуация мало менялась к лучшему — волгоградские магистрали оставались убитым до нельзя объектом критики.

Сегодня проблем в дорожной отрасли по-прежнему хватает: в Волгограде, например, нормативам отвечают 60% городских магистралей, в области — около 40%. Но так называемая опорная дорожная сеть — ключевые магистрали, мостовые переходы, развязки и проезды — за прошедшие пять лет были приведены в порядок. В основу был положен комплексный подход — полное восстановление не только собственно дорожной одежды (фрезерование основания, укладка выравнивающего слоя и верхнего слоя асфальта, замена бордюров и ремонт смотровых колодцев), но и тротуаров, благоустройство прилегающей территории.

«НовостиВолгограда.ру» предлагают сравнить состояние самых проблемных волгоградских дорог в формате «было — стало».

Тоннель на Тулака

Один из транспортных долгостроев Волгограда, тоннель, соединяющий север и юг миллионного города. Его начали строить еще в начале 90-х, но затем стройка неоднократно замирала — на года. В 2013 федеральный центр выделил на тоннель более полумиллиарда рублей, но работы на объекте так и не начались — волгоградцы по-прежнему мучались в пробках на подъездах к железнодорожному переезду.

Возобновлено строительство этого важного объекта было только в 2014-м — возглавившему регион Андрею Бочарову удалось привлечь федеральную финансовую поддержку, и в ноябре 2015-го тоннель был торжественно открыт.

Он связал улицу Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской в Советском, став дублером 2-й Продольной и существенно разгрузив ее. Общая протяженность развязки с дорожным примыканием составляет 1,2 км, из них 250 метров проложены под землей.

Мост через Ахтубу

Еще один волгоградский долгострой — возведение второй очереди моста через Волгу началось в 2009-м, ввести в эксплуатацию планировали сначала в 2011, затем — в 2014, далее сроки переносились неоднократно. Фактически с 2012 года работы на объекте не велись и возобновились только в 2014-м.

Протяженность мостового перехода — 6,5 км, из которых 2,5 км — искусственные сооружения. Общая стоимость — около 14 млрд рублей.

Благодаря взаимодействию с федеральным центром и комплексному подходу к решению дорожно-транспортных вопросов, в конце 2017 было открыто движение по одной стороне моста. Полностью завершить объект планируется в этом году.

Самарский разъезд

Самарский путепровод протяженностью 385 метров был построен относительно недавно, в 2002 году, однако из-за высокой транспортной нагрузки — мост является частью Третьей Продольной магистрали, по которой следуют многотонные фуры, — быстро пришёл в негодность. В 2016 году, после того, как он стал «героем» сюжета на федеральном канале, на Самарском разъезде начался капитальный ремонт. Его сроки несколько сдвинулись из-за выявленных скрытых дефектов, на устранение которых потребовалось дополнительное время.

В 2016 году были произведены работы по полной замене дорожного покрытия, в 2017 на мосту установили новые барьерные ограждения и шумовые экраны, был организован поверхностный водоотвод, установлены лестничные сходы и постоянные знаки дорожного движения, нанесена дорожная разметка.

В июне 2017-го путепровод был полностью открыт для движения автомобилей.

Шоссе Авиаторов

Важнейший транспортный объект Волгограда, соединяющий аэропорт с центром города, был включён в программу подготовки города к ЧМ-2018.

Проект стоимостью почти 2,5 млрд рублей предусматривал расширение до 4-х полос участка шоссе от аэропорта до путепровода, и далее до Самарского разъезда — до 6-ти полос. Контракт по реконструкции шоссе Авиаторов был заключён за три года до мундиаля, в июле 2015-го, работы должны были завершиться в 2017-м. Однако сроки существенно сдвинулись из-за проблем с подрядчиком.

В итоге усилиями областных властей и нового подрядчика проблемы удалось разрешить, и в 2018-м обновленное шоссе Авиаторов, которое также называли «дорогой к мундиалю», сдали в строй. Волгоград встречает всех прибывающих из аэропорта современной дорогой, позволяющей быстро и без проблем добраться до центра города.

Нулевая Продольная магистраль

Нулевая Продольная задумывалась 53 года назад, чтобы перераспределять потоки машин, разгружая, особенно в центре, основную магистраль — Первую Продольную. Однако долгое время эти планы так и оставались планами, а немногочисленные попытки их осуществить привели лишь к появлению подобия дороги, связывающей Набережную с Ворошиловским районом города и больше напоминавшей сельскую грунтовку.

Работы по строительству Нулевой Продольной, или рокадной дороги, как её называют волгоградцы, стартовали в 2016-м. Она пролегает вдоль Волги и соединяет улицы Калинина в Ворошиловском районе и Химическую в Центральном, являясь на протяжении 6,5 км полноценным дублером проспекта Ленина.

Стоимость проекта составила почти 2 млрд рублей, объект также был включён в программу подготовки к ЧМ-2018.Он был довольно сложным в инфраструктурном плане - дорожникам пришлось вынести и переустроить большое количество инженерных коммуникаций, проложить ливневую и хозяйственно-бытовую канализации, укрепить откосы, подпорные стенки, земляное полотно. Кроме того, была проделана большая работа по благоустройству прилегающей территории — для пешеходов появились тротуары, для велосипедистов — велодорожки, остановочные пункты и зоны парковки. В итоге рокадная дорога стала началом комплексного развития территории Центральной набережной.

Первая, Вторая и Третья Продольные магистрали

Три самые главные и протяженные транспортные артерии Волгограда, так называемые продольные магистрали, несут основную транспортную нагрузку. Как следствие — высокий износ дорожной одежды, который усугублялся отсутствием капитального ремонта на протяжении многих лет, а латочные технологии и текущий ремонт в последние годы уже не спасали. И если Первую Продольную — проспект Ленина — худо-бедно еще поддерживали в приличном состоянии, то Вторая и Третья Продольные для водителей были настоящей полосой препятствий, где машины оставались без подвесок и колёс из-за ям и выбоин.

Сначала, в 2015–2016 годах в порядок привели все 22 км Первой Продольной магистрали и часть Второй Продольной — самой протяженной из всех трёх — в районе Мамаева кургана.

В 2017-м было отремонтировано еще 7 км Второй Продольной в Тракторозаводском и Краснооктябрьском районах; в 2018 работы продолжились в южных районах города. На сегодняшний день из 62 км магистрали в нормативное состояние приведено 54 км, в нынешнем году завершат ремонт оставшихся 8 км ул. Лазоревой и Университетского проспекта.

В 2017 начался ремонт и Третьей Продольной — самой загруженной и разбитой тяжёлыми транзитными фурами. До конца года был восстановлен 11-километровый участок в северной части города, от ул. Менделеева до ул. Неждановой; в 2018 — еще 8 км. Сейчас из 27 км магистрали отремонтировано 19, в этом году будут завершены оставшиеся 5,5 км и уже началось проектирование реконструкции 2-километрового участка в районе п. Водстрой с устройством путепровода через железнодорожные пути.

Северный въезд в Волгоград

Среди особенно проблемных дорог, которые встречают автомобилистов сразу на въезде в Волгоград, — улица Героев Тулы, которая проходит мимо посёлков ГЭС и Латошинка к саратовской трассе. С момента открытия ее ни разу капитально не ремонтировали и до нынешнего апреля дорога здесь напоминала маршрут трофи-рейдов.

В прошлом году улица Героев Тулы вошла в программу «Безопасные и качественные дороги», был заключён контракта на 370 млн рублей. На первом этапе, в 2018 году, подрядчик выполнил подготовительные работы по реконструкции ливневой канализации, переносу сетей газо- и водоснабжения, канализации, монтажу системы полива будущего газона.

С началом нынешнего сезона дорожного ремонта начались работы по реконструкции собственно асфальтного покрытия. К укладке нового покрытия уже подготовлено 1400 метров дороги. В итоге здесь появится четырехполосная магистраль, на которую будет выведен весь транзитный транспорт, следующий из Волгограда на федеральную трассу Р-228.

Местные проезды

За последние пять лет в Волгограде обновлены не только основные магистрали, но и многие местные дороги, поперечные улицы, соединяющие Первую и Вторую Продольные.

Так, в Краснооктябрьском районе в 2017 году была отремонтирована разбитая до нельзя улица Кубинская протяженностью 1,5 км — с полной заменой дорожной одежды, бордюров, восстановлением ливневой канализации и тротуаров.

Тогда же привели в порядок и улицу Ерёменко, пр. Металлургов, 39-ю Гвардейскую. В Центральном районе отремонтировали 7-ю Гвардейскую и Хиросимы, Мира и Гагарина, Набережную им. 62-й Армии, Краснознаменскую; в Тракторозаводском - Николая Отрады , в Ворошиловском - Азизбекова, Елецкую и еще ряд других.

В 2018-м в областном центре обновили 54 дороги, в этом запланирован ремонт на 39-ти. Всего в 2014–2018 годах в Волгограде было построено и отремонтировано 336 км дорог, на что затрачено 11,3 млрд рублей.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дороги, которые мы выбираем»

"