Posted 21 июля 2017,, 08:30

Published 21 июля 2017,, 08:30

Modified 17 октября 2022,, 05:40

Updated 17 октября 2022,, 05:40

Специалисты ЛиАЗ проверят состояние кондиционеров в волгоградских автобусах

21 июля 2017, 08:30
С наступлением жарких летних дней волгоградцы всё чаще стали замечать, что в автобусах, которые повсеместно пришли на смену привычным маршрутным такси, начали барахлить кондиционеры. В соцсетях горожане жалуются на духоту, царящую в раскалённом прямыми лучами солнца общественном транспорте.

Как ранее сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», водители волгоградских автобусов периодически экономят топливо за счёт комфорта пассажиров, отказываясь включать кондиционеры даже при сильной жаре. О таких случаях жители областного центра рассказывали ещё в мае, а в начале июля проблема приняла системный характер: температура в салонах некоторых автобусах доходила до +36 и даже +41 градусов.

Работающий кондиционер «съедает» порядка 10% от норматива потребляемого за день топлива, так что многие водители просто отказываются его включать (по крайней мере, до тех пор, пока возмущённые пассажиры не поднимают бунт). Кроме того, хотя системы кондиционирования в волгоградских автобусах и проверяют каждые сутки, это не исключает вероятность поломок и неисправностей; поскольку каждый раз снимать машины со сломанными кондиционерами с маршрута весьма накладно для транспортных предприятий, чаще всего они продолжают курсировать по городу до конца дня.

Я вчера сорок минут ехал в автобусе через весь Волгоград. Действительно, кондиционер работает, но явно «не тянет». В салоне жарко и душно. Окна закрыты. Вы не представляете, что творилось в салоне — всю дорогу пассажиры ругались с кондуктором, пытались открыть окна, водитель то включал, то выключал кондиционер. Толку мало. При этом одни говорят, что в такую жару никакой кондиционер не справится, другие приводят в пример автобусы на другом маршруте, где якобы всё отлично работает, — поделился своим печальным опытом один из пассажиров волгоградского автобуса (в сообщении, опубликованном в соцсети, не указывается, какой перевозчик обслуживал маршрут).

На проблему с кондиционерами в волгоградском общественном транспорте отреагировали специалисты Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). Они занялись проверкой машин «Волгоградского автобусного парка» и устранением обнаруженных неисправностей.

На волгоградских автобусах ЛиАЗ стоят газовые четырёхтактные двигатели ЯМЗ объемом 6,65 литра. Их мощности хватает для стабильной работы всех систем автобусов, в том числе и системы кондиционирования. Однако, действительно, в работе кондиционеров иногда на отдельных автобусах случаются сбои. Для аудита причин в «Волгоградском автобусном парке» работают наши специалисты. По предварительным данным, причиной сбоев в работе кондиционеров является засорение фильтров тополиным пухом и пылью, — пояснили представители Ликинского автобусного завода. — Для того, чтобы решить эту проблему, мы расширяем перечень регламентных работ по обслуживанию автобусов: теперь проводится ежедневная мойка фильтров и чистка системы охлаждения кондиционеров. Решение данной проблемы стоит на контроле у руководства «Группы ГАЗ». В настоящий момент специалисты Ликинского автобусного завода продолжают аудит работы систем кондиционирования для избежания подобных случаев в дальнейшем.

Работы по профилактическому обслуживанию систем кондиционирования ведутся и на муниципальном предприятии ПАТП №7. Остаётся надеяться, что благодаря усилиям специалистов волгоградцы станут реже сталкиваться с невыносимой жарой и духотой в салонах автобусов.

"