Posted 26 марта, 09:09

Published 26 марта, 09:09

Modified 31 марта, 13:23

Updated 31 марта, 13:23

37-летний директор «Альянс-Газ» окажется на скамье подсудимых

Уголовное дело о неуправляемой волгоградской маршрутке «доехало» до суда

26 марта 2024, 09:09
Фото: novostivolgograda.ru
37-летний директор «Альянс-Газ» окажется на скамье подсудимых
37-летний директор «Альянс-Газ» окажется на скамье подсудимых по делу с потерявшей управление маршруткой, за рулем которой оказался больной и лишенный прав водитель. ДТП в Ворошиловском районе Волгограда лишь по счастливой случайности обошлось без жертв.

Резонансное ДТП произошло 17 ноября прошлого года на ул. Елецкая. Маршрутка с пассажирами из-за приступа у водителя потеряла управление и протаранила две иномарки.

Они выступили в роли живого щита, иначе маршрутку на перекрестке могла раздавить одна из множества следовавших в тот момент по продольной магистрали фур. Тем не менее, медицинская помощь экстренно потребовалась отключившемуся водителю и пострадавшей 8-летней пассажирке.

Физический вред оказался не столь серьезным, как удар по психике ребенка. По словам бабушки, девочка теперь наотрез отказывается садиться в общественный транспорт, особенно в маршрутки, и родителям приходится возить ее на личном автомобиле.

— У девочки ноги трясутся по ночам, снятся кошмары, бессонница. Все это результат пережитого стресса. Думаю, мы будем судиться, как только нам на руки дадут документы.

В итоге дело водителя маршрутки было выделено в отдельное производство, а его работодателя будут судить за оказание услуг, которые не отвечали требованиям безопасности и были смертельно опасными, то есть по ч.1 ст. 238 УК РФ.

На днях прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда Олег Кабаков утвердил обвинительное заключение по этому уголовному делу.

— Следствием установлено, что в ноябре 2023 года обвиняемый, являясь директором коммерческой организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров, допустил знакомого к управлению маршрутным такси без оформления трудовых правоотношений, — рассказали в прокуратуре региона.

Следователи выяснили, что водитель не просто имел ряд хронических заболеваний, что уже делает его нахождение за рулем сомнительным, но и был ранее лишен права управления транспортным средством. Об этом работодатель не мог не знать.

— Фактически к пассажирским перевозкам мужчина был допущен при отсутствии предрейсового медицинского осмотра и контроля за техническим состоянием микроавтобуса, — уточнили в надзорном органе.

Хотя обвиняемый директор транспортной фирмы ООО «Альянс-Газ» признал вину, решать конфликтную ситуацию с водителями, чьи авто пострадали, он не спешит.

Например, водитель покореженного маршруткой кроссовера Exeed TXL не смог получить никаких выплат из-за отсутствия документов у маршрутчика, а перевозчик в контексте решения этого вопроса, по словам потерпевшего водителя кроссовера, также не дает никакой обратной связи.

По указанной статье фигуранту грозит наказание — до двух лет колонии.

— Хочу отметить, что давно накапливались проблемы в сфере регулирования частных пассажирских перевозок. В связи с этим факт утверждения прокуратурой обвинительного заключения и направления данного уголовного дела в суд с конкретным обвинением конкретного лица, а именно директора ООО «Альянс-Газ» Кравченко является весьма знаковым. ДТП, которое послужило триггером для процессуальной проверки, только чудом не закончилось более серьезной трагедией, — рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» адвокат, кандидат юридических наук Александр Тарасов, который защищает интересы потерпевших.

Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» продолжат следить за этой историей, где следственные и надзорные органы распутали целую цепочку небезопасных перевозок, не остановившись на больном маршрутчике без прав, как на козле отпущения.

Добавим, что ситуации с ДТП, в котором виноват водитель без страховки, а зачастую и без прав случаются все чаще. В аналитическом материале корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» уже освещали эту тему. И вот новый живой пример. К счастью, без жертв. Но везение, как известно, имеет свойство заканчиваться.

Очень хотелось бы, чтобы меры реагирования начали осуществляться до того, как грянет новый гром. Ведь тогда живого щита перед неуправляемым транспортом может уже и не оказаться.

"