Posted 25 июля 2019,, 13:51

Published 25 июля 2019,, 13:51

Modified 17 октября 2022,, 10:24

Updated 17 октября 2022,, 10:24

Анатолий Васильев о ремонте моста на ГЭС, обходе Волгограда и дорожном строительстве

25 июля 2019, 13:51
После ремонта основных опорных магистралей Волгограда, ликвидации за 5 лет в целом катастрофической ситуации в дорожном хозяйстве складывается ощущение, что после периода латания дыр вся система дорожного ремонта пришла в норму и следует четкому плану.

Об этом, а также об основных объектах дорожного ремонта в 2019 году журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» поговорили с руководителем Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолием Васильевым.

Анатолий Николаевич, чему сейчас уделяется больше внимания: городским улицам, дорогам регионального значения или, может быть, подъездным путям к сельским населённым пунктам?

Давайте начнем с того, что нам никто не верил, что дороги в Волгограде когда-нибудь изменятся. Помните — наш регион долгое время был лидером антирейтинга состояния дорог? Обиднее всего, что Волгоград — город-герой, и вот такая «слава», и сами горожане говорили — дороги, словно после войны остались нетронутыми.

Сегодня ситуация меняется. С приходом губернатора Андрея Бочарова были поставлены цели и задачи, которые необходимо было решить в кратчайшие сроки. Была разработана программа действий на 5 лет, в основе которой оказались детальное планирование и комплексный подход. Мы делали это, осознавая, что город будет принимать игры Чемпионата Мира по футболу и отмечать годовщину 75-летия победы в Сталинградской битве, поэтому облик города менялся. И было принято решение, что в начале мы решаем объемные задачи по городу Волгограду, затем решаем те же задачи в городе Волжском. Этот молодой город-спутник имеет важное значение в единой дорожно-транспортной системе агломерации. Дальше — уходим в муниципальные районы.

Понятно, что любой город начинается с подъездов к нему. И Волгоград с хорошими дорогами гости бы без хороших въездных магистралей не оценили. Поэтому одновременно с городскими сразу стали приводить в порядок федеральные дороги.

Взаимосвязь руководства области с федеральными структурами дала положительный результат. Сам регион, только со своими бюджетными возможностями, не достиг бы того, что сегодня мы имеем. Мы видим, что у нас изменилась ситуация на Первой Продольной магистрали, на Второй Продольной, полностью уже отремонтирована Третья, введена в эксплуатацию новая рокадная дорога… Дошли до проекта строительства обхода города Волгограда, рассматриваем строительство продолжения Третьей Продольной магистрали, Нулевой Продольной магистрали в сторону Красноармейского района.

Сегодня из всего этого комплекса мер нам осталось закончить Вторую Продольную магистраль. Завершим все работы на этой дороге в текущем году. С учетом уже отремонтированных Первой и Третьей Продольных, проспекта Жукова и шоссе Авиаторов, получается, что мы привели в порядок опорную улично-дорожную сеть городского масштаба. Теперь можно смело уходить в районы областного центра. То есть сегодня мы приводим в порядок связи между опорными магистралями и теперь уйдем на поперечные связи улично-дорожной сети.

Как происходит выбор объектов для ремонта, чему отдаете предпочтение в первую очередь?

Основной источник — активная часть населения, Общественный совет. Не секрет, что мы смотрим карту убитых дорог. Мы практически постоянно работаем с ОНФ, мы постоянно работаем с жителями. Мы привлекаем граждан к участию в ремонте дорог. Здесь такой посыл — мы видим это с одной стороны, они это видят по-другому. Но и, конечно, интенсивность движения и аварийность не стоит списывать со счетов. Важно найти компромисс, чтобы было меньше конфликтных точек, меньше было аварийности на дорогах и проблем для тех, кто проезжает через наш город. Таких путешественников, едущих транзитом, — огромный поток. А ведь каждый хозяин хочет показать свой дом с лучшей стороны. Так же и мы хотим показать Волгоград как столицу динамично развивающегося региона с хорошими дорогами.

Сегодня у нас много совместных с федеральным центром программ. В настоящее время мы не обижаем муниципалитеты, пошли на ремонт подъездных путей к населенным пунктам. Решен вопрос о выделении им субсидий — около 2 млрд рублей только в этом году получат муниципальные районы и города. В этом объеме еще не учтены субсидии на благоустройство территорий. Сегодня стало уже обыденным, когда въезжаешь в сельское поселение и видишь — уложена тротуарная плитка, отремонтирована основная улично-дорожная сеть. Это очень важно, ведь что человеку надо для нормальной жизни — вода, свет, газ и дороги. Продолжаем переговоры с федеральным центр о продолжении программы по устойчивому развитию сельских территорий. Из 362 населенных пунктов 68 самых крупных мы должны обеспечить дорогами с твердым покрытием. Здесь мы тоже поставили для себя цели и задачи: сначала обеспечим дорогами крупные сельские поселения. Потом зайдем в села с населением от 1 тысячи человек. Затем придет очередь небольших поселений с численностью от 500 жителей. И вот так постепенно с 2019 по 2024 г. г. запланированные поселения региона получат дороги с твердым покрытием.

В программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы вошли одними из первых. Получение поддержки на федеральном уровне по этому проекту — это тоже заслуга нашего губернатора Андрея Бочарова. 2017 и 2018 годы мы по этой программе отработали стабильно. С 2019 года проект стал национальным, теперь регион представлен двумя агломерациями — добавили город Волжский, который получил в этом году по программе БКАД 660 млн рублей на ремонт улично-дорожной сети.

Один из важнейших объектов для жителей Волжского и Волгограда, для всего Заволжья — ремонт мостового перехода через плотину Волжской ГЭС. С самого начала ремонтных работ здесь стали собираться большие «пробки», движение было затруднено. Но в июле все изменилось, пробки в сторону Волгограда при движении из Волжского исчезли. В чем причина?

Поменяли схему движения. И всё… Сначала в ГИБДД подрядчику согласовали одну схему движения. Но образовывались заторы, случались небольшие ДТП, нерадивые водители выезжали на встречную полосу, стараясь объехать пробку. Продлили двухполосное движение, максимально тем самым улучшив пропускную способность.

Хочу отметить, что ремонту дороги на ГЭС предшествовал подготовительный этап. Сначала запустили объездную дорогу вокруг Волжского, затем по временной схеме открыли движение на мостовом переходе через Ахтубу. И сегодня в принципе больших проблем не ощущается при движении по ремонтируемому участку на плотине Волжской ГЭС. Эта дорога была построена более 50 лет назад. За это время ее ни разу капитально не ремонтировали. В октябре мы закончим ремонт участка 350 метров. Но уже сейчас готовим конкурсную документацию на весь оставшийся участок 1,5 км. Губернатор поставил задачу — в 21 году полностью завершить работы на этом объекте. Просим извинения у населения за созданные неудобства.

Есть ряд проблем: с организацией труда, проектно-сметной документацией, выявили ошибки в проектировании искусственного сооружения. Всё приходится решать в оперативном порядке. На мостовом комплексе по ходу выполнения работ меняем конструктивные решения. Мост постоянно был перегружен на 200 с лишним тонн за счет бетонного парапета. Вместо него решено сделать металлическое барьерное ограждение. Это и вопрос безопасности — на нем будут установлены светоотражающие элементы. Во-вторых, существенно снижаем массу на мост, в-третьих, все металлоконструкции будут оцинкованными и это снизит расходы на их содержание. Освещение также решено сделать на облегченных металлических опорах.

Рассматриваем вопросы ремонта методом торкректирования, когда бетонная смесь на заливаемую горизонтальную поверхность подается вместе со сжатым воздухом для максимального уплотнения смеси. Заменяем деформационные швы. Будем применять швы закрытого типа и деформационные швы с резиновым компенсатором по типу Маурер. По ходу производства работ меняем технические решения. Это нормально, поскольку мы склоняемся к выбору современных технологий.

В текущем году 74 объекта в нашем регионе включены в проект «БКАД». В каком сейчас состоянии работы на этих объектах?

Волгограду, Волжскому и районам области у нас идет существенная экономия средств на объектах, ремонтируемых по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что позволяет увеличивать объемы работ за счет этой экономии. Например, по региональным дорогам у нас было 20 объектов, а добавляется за счет экономии еще 10. По Волжскому было 10 объектов — добавляется еще 2 объекта, плюс дополнительно направляем средства на ремонт мостового перехода на ГЭС. В Волгограде за счет корректировки средств будет продолжен ремонт Второй Продольной магистрали.

В результате вот такой эффективной траты денежных средств мы заметно увеличиваем количество отремонтированных участков дорог. Если изначально планировали на 2019 год отремонтировать 197 км, то сейчас уже выходим на уровень 274 км.

Продолжаем внедрять современные объекты, влияющие на безопасность водителей и пешеходов. В этом году будут обустроены 3 новых пешеходных перехода, приподнятых над проезжей частью, по новым СНИПам. Один из них будет в Волжском, а два — в Волгограде, например, возле цирка на улице Краснознаменской.

Планируем до 1 сентября основной объем работ выполнить, а все дополнительные объемы намерены завершить до 15 октября.

И волжане, и волгоградцы заждались окончательного ввода в эксплуатацию моста через Ахтубу и всех дорожных развязок на этом объекте. Когда все работы здесь будут полностью закончены?

На объекте сейчас действует временная схема проезда. Хочу извиниться пред всеми водителями за предоставленные неудобства. Правительство с недавнего времени предоставило нам возможность вводить подобные объекты этапами — это очень хорошо. Целесообразность такого ввода «по частям» определяет заказчик. И это позволило нам запустить сам объект по временной схеме, чтобы перенаправить потоки транспорта с Волжской ГЭС на новый мост. В этом году планируем завершить все работы. Объект полностью обеспечен финансированием с помощью 100% трансферта из федерального бюджета. Осталось завершить шумозащитные экраны, освещение, подъездные дороги к очистным и трансформаторным подстанциям и где-то 5% укрепительных работ. Отдельно отмечу лесонасаждения — мы хотим озеленить этот участок, оснастив его автоматической системой полива.

Планируется ли расширение участка дороги, для увеличения пропускной способности, между Волгой и Ахтубой?

Провели аукцион и в ноябре должны закончить проектные работы по третьему пусковому комплексу. Он соединит первый и второй комплексы — мосты через Волгу и Ахтубу. Это будет 4 полосы для движения транспорта, с транспортными развязками, с подъездными путями к населенным пунктам. Есть поручение президента Владимира Путина по обеспечению на следующий год финансирование работ на 3-ей очереди в размере 900 млн рублей.

Здесь будут очень серьезные требования по прохождению экологической экспертизы, потому что дорога пройдет по пойме, и по ней значительно вырастет транспортный поток. Смотрите, мы планируем передать в федерацию дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград, Волгоград-Ленинск-Астрахань и Волгоград-Котельниково.

Все эти перечисленные дороги сегодня уже ремонтируем. Например, Самара-Волгоград — 35 км, по Котельниковскому направлению отремонтируем порядка 40 км, по Астраханской трассе выполним ремонт на участке длиной 15 км.

В следующем году мы намерены уже начать проектирование 4-го пускового комплекса моста через Волгу с выходом от Мамаева кургана на дорогу Москва-Волгоград. Пересечение с Третьей Продольной магистралью будет в 3-х уровнях, будет выход на московскую трассу через проезд Дорожников.

Обход Волгограда — в какой стадии? Каковы этапы проектирования и самих работ?

Долгосрочный, но наиважнейший объект — строительство обхода Волгограда. Не одно поколение волгоградцев мечтало о нём… Губернатору удалось сдвинуть дело с мёртвой точки: проект первого этапа уже вышел из госэкспертизы, и в этом году начнется строительство долгожданного обхода Волгограда. Планируется, что длина всего обхода составит 71 км. Первый 12-километровый участок будет между дорогой Волгоград-Котельниково-Сальск и правобережной дорогой на Астрахань. Там построят мостовой переход через Волго-Донской канал. У нас сегодня через этот канал есть три мостовых перехода, но все они с нагрузкой до 18 тонн. Строительство нового даст новые логистические возможности, позволит приступить к реконструкции старого моста в Красноармейском районе и разгрузить весь юг Волгограда от большегрузного транспорта.

Помимо самих, дорог, приводятся ли в порядок другие объекты дорожной инфраструктуры?

Сегодня вошли в программу по ремонту искусственных сооружений. Со следующего года планируется ремонт аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Намерены в 2020 году выполнить работы на 4 таких сооружениях.

Совместно с Краснодарским краем начинаем реализацию программы по реконструкции железной дороги «М. Горького — Крымск». Там у нас 4 перехода в двух уровнях через железную дорогу. Это переезд на Горной поляне, переезд в районе Ивановки, это по дороге в Сальск. Третий на дороге Чапурники — Червленое. Сейчас тянется ветка в две железнодорожные полосы, будем делать автомобильные путепроводы над железной дорогой. На пятый получили согласование в «Росавтодоре» — это на путепроводе в Абганерово. Здесь хочу поблагодарить и отметить работу председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева и губернатора Андрея Бочарова. Путепровод очень важен. Его планировали сделать еще в прошлом веке, даже насыпь сделали… И уже в июле объявляем торги на проектирование путепровода в Волгограде в районе Водстроя.

Насколько сегодня региональные власти контролируют качество дорожного ремонта? Соблюдаются ли гарантийные сроки и как складываются взаимоотношения с подрядчиками?

Задач много, они амбициозные, а результаты уже видны. Дорожники работать хотят! Честно скажу — раньше такого всплеска объемов работ в нашем регионе никогда не было. Есть, конечно, и проблемные вопросы, например, с проектировщиками, не хватает подрядчиков.

Важен контроль за качеством работ. У каждого исполнителя есть свой входной контроль качества, потом операционный контроль, когда заказчик совместно с подрядчиком организует проверку. Затем контроль на сдаче объекта. Потом — гарантийные обязательства вступают в силу. Гарантийные обязательства есть по всем объектам, подрядчики их выполняют. Сегодня руководители строительных и дорожных организаций осознают, что в случае низкого качества работ всё приходится переделывать за свой счет, все они научились считать деньги. В настоящее время гарантийный срок мы увеличили до 5 лет. Но сейчас по рекомендации министерства мы переходим с межремонтных сроков 4 года (как это было ранее) на временной отрезок 12 лет. Так что это отразится и на гарантийном сроке.

Бывают и спорные вопросы с подрядчиками и проектировщиками. У нас есть общественный совет, куда входят представители дорожных организаций, общественности и регионального отделения ОНФ. Совет собирается раз в квартал. Отчитываемся о выполненных работах, обсуждаем технологии строительства и ремонта дорог. Обсуждаем и качество работ по каждому подрядчику. Кстати, вся эта информации есть на сайте нашего комитета.

"